суббота, 19 декабря 2015 г.

Пересечение границы



Привет всем читателям, если такие еще остались. Ведь из-за отсутствия времени записи в блоге появляются очень редко. Сегодня я расскажу о том, как я пересекал украинско-польскую границу. Так, как сам я из Сумской области, мне пришлось потратить немало времени, чтобы добраться до Львова, откуда я на автобусе и заехал в соседнюю страну. Вся дорога до прибытия в конечную точку назначения обошлась в 1400 гривен, что относительно небольшая сумма. Из-за неудобного графика маршрутов, имеется в виду автобусов и поездов к Познани я добрался за 3 суток.

С Глухова до Киева я ехал на автобусе. В столице пришлось пробыть целый день до вечера, чтобы сесть на проходящий поезд Харьков – Львов, который в Киеве был в 1:50 уже следующего дня. По утру, часов в 11 я приехал во Львов. В Варшаве мне нужно было быть в 8 утра на следующий день. Поэтому пришлось еще день провести во Львове, о чем я и не жалею. На Варшаву со Львова ходит много автобусов, через каждые 2-3 часа. Билет взял на 20:40, где прибытие стояло в 6:30 утра. Но большая часть дорожного времени – это очередь на границе. Стоимость проезда – 375 грн. на 2 ноября 2015 года.

К границе мы доехали за полтора часа, и уже в начале, 23:00 увидели украинскую таможню. Попробую поэтапно расписать саму процедуру пересечения и временные интервалы. На украинской таможне мы были где-то в 22:10, водитель сделал остановку. Ничего не делая, мы простояли до 22:30. Потом в автобус вошел украинский пограничник, которому все сидящие люди в автобусе, в том числе и водитель, показали свои загранпаспорта, открытой страничкой, чтобы была видна виза. Вслед за ним зашла женщина и начала собирать какие-то пожертвования. Я сидел в конце автобуса, и мне было непонятно, куда люди сдают деньги и зачем. По мере приближения сотрудницы таможенных органов я прочитал на ящике, что деньги собираются в АТО и сразу все стало понятным. Люди кидали разные суммы от 2-5 грн. до 200 грн. Все эти проверки и сборы заняли еще полчаса, времени на электронных часах водителя автобуса стрелка перевалила уже за 23:00.

Проехав еще метров 200, мы остановились, и в автобус зашла женщина, и начала собирать наши загранпаспорта, одновременно сверяя фотографию в документе с человеком. Некое распознавание личности, соответствует ли владелец паспорта фотографии в документе. Отъехав метров 50 от места сбора, мы простояли около часа, пока девушка проверяла желающих пересечь границу. По каким базам проверяли людей, я не знаю, но украинскую таможню прошли все, никого не высадили. У меня не спрашивали ни справки с военкомата ничего подобного, хоть я и был призывного возраста. После проверки паспорта украинцам раздавал уже водитель автобуса, а девушка занималась следующим транспортом.


Следующий этап – это Польская таможня, к которой мы добрались уже после полуночи, где-то в 00: 15. В автобус зашел поляк, поздоровался и приказал всем выйти и забрать с собой вещи. Люди начали вытаскивать сумки из багажника, и становится в очередь на контроль. Я со своими вещами зашел в помещение, подошел к окошку, расписался, предоставил приглашение на работу, что и было предлогом пересечения границы, дал свой загранпаспорт. Потом положил свои вещи на сканер, где их сначала проверила машина, а потом вручную на выбор сотрудник польской границы попросил меня открыть одну из сумок. Сверху лежал ноутбук. Поляк взял его в руки, покрутил и положил обратно, дал понять, что все норм. По времени 50 человек с автобуса проходили контроль около полтора часа. Плюс к этому мы ждали впереди проходящий транспорт, еще около часа, пока проверяли других людей. То есть 2.5 часа на польской таможне. Соответственно около 03:00 ночи мы смело заехали на территорию Польши и за 3.5 часа добрались до Варшавы. Что приятно удивило, так это качество дорожного покрытия, дороги в Польше просто идеальны, но об этом в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий